Индекс цитирования Яндекса: суть, значение, необходимость

Интернет, 05 Июля 2012

Итак, Яндекс гласит.


Индекс цитирования (или ИЦ) — принятая в научном мире мера «значимости» трудов какого-либо ученого. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках. Однако для действительно точного определения значимости научных трудов важно не только количество ссылок на них, но и качество этих ссылок. Так, на работу может ссылаться авторитетное академическое издание, популярная брошюра или развлекательный журнал. Значимость у таких ссылок разная.


Наш тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику мы называем «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.


тИЦ как средство определения авторитетности ресурсов призван обеспечить релевантность расположения ресурсов в рубриках каталога Яндекса. тИЦ не является чисто количественной характеристикой, поэтому мы показываем некоторые округленные значения, которые помогают ориентироваться в «значимости» («авторитетности») ресурсов в каждой области (теме).


Идея индекса цитирования проста — как правило, люди, создающие свой сайт в интернете, с вниманием и ответственностью относятся к его содержанию, а также к содержанию того, на что они ссылаются и что таким образом рекомендуют своим посетителям. Наш тематический индекс учитывает количество ссылок на сайт с других сайтов, придавая этим ссылкам разный "вес" (то есть значимость) в зависимости от авторитетности ссылающегося сайта.


Итак, самое главное, что "тИЦ как средство определения авторитетности ресурсов призван обеспечить релевантность расположения ресурсов в рубриках каталога Яндекса". Поэтому сразу развеем миф о том, что значение ТИЦ влияет на ранжирование сайта в поисковых результатах. Хотя косвенно это так, потому что доноры могут ссылаться на сайт с высоким ТИЦ по какому то запросу чаще и он именно за счет этого выше, а не просто потому что его ТИЦ больше.


Кому нужен Индекс цитирования?


Прежде всего тем, кто черпает аудиторию с Яндекс каталога, где за счет более высокого рейтинга сайт находится выше, во вторых зарабатывающим на своем сайте с помощью продажу статей, ссылок и заметок с ссылками, потому что сайты привязывают цену ссылок-доноров непосредственно к ТИЦ. Также ТИЦ нужен недалеким директорам фирм, которым нужен ТИЦ просто как мерка важности, чтобы козырнуть в своих кругах, хотя фактически затраченные на его достижение средства просо были выкинуты на ветер, поскольку не имеют для его сайта никакой смысловой нагрузки, кроме численной.


Важно отметить, что ТИЦ точно попрет в верх, когда сайт будет занесен в Яндекс каталог. Прежде всего это связывают с тем, что сайту будет точно определена тематика и будет четче и правильнее учитываться вес ссылок-упоминаний. Второй фактор считается, что Яндекс поощряет сайты, которые занесены в его каталог небольшим значением ТИЦ. К слову говоря стоимость внесения сайта в каталог составляет 14 тысяч рублей с НДС. Бесплатно туда тоже можно попасть, но это очень сложно и заявка может рассматриваться до полугода.


Кому ТИЦ не нужен? Прежде всего сайтам компаний, которые используют сайт как визитку, либо для поиска потенциальных клиентов по низко и средне частотным запросам. Задача таких сайтов состоит в другом, в грамотном продвижении сайта в результатах поисковых систем. Значение ТИЦ не имеет никакого смысла и важности. Важна позиция сайта по тому или иному поисковому запросу в поисковой системе.


“Простая” схема повышения ИЦ:


1. Найти ресурсы, которые хотят совершить обмен ссылками.


2. Разделить все ресурсы на 3 равные группы.


3. Первая группа ресурсов ссылается на вторую группу.


4. Вторая группа ресурсов ссылается на третью.


5. Третья группа ресурсов ссылается на первую.


Важным значением является поиск таких сайтов. Процесс длительный и трудоемкий. Также ТИЦ можно нарастить с помощью метода "прогона" в системах покупки доноров.


Большинство оптимизаторов не ограничиваются только одним из вышеперечисленных способ повышения индекса цитирования, а используют сразу несколько, например, написание PR-статей, обмен ссылками с тематическими сайтами, аренда ссылок на интернет-ресурсах с высокими значениями тИЦ . Но, какой способ вы не применяли бы, главное помните, что сайт должен быть сделан, прежде всего, для посетителей, а не для роботов поисковых систем.

На данный момент нет комментариев
Внеси свой вклад в осбуждение
Имя*
Почта*
не публикуется
Ваш сайт
например, http://site
Сообщение*
Код подтверждения*
Код подтверждения

1. Обязательно укажите код подтверждения

2. Все сообщения проходят модерацию перед размещением на сайте

3. Размещение ссылок в сообщении не допускается